Как известно, получить пострадавшему в ДТП выплаты со страховщика, адекватные реальному ущербу автомобиля, - задачка не из простых. Страховая компания сделает все, чтобы занизить сумму, и весьма существенно, утверждает "МКмобиль".
МКмобиль,
5 октября 2004 г.
Двуликая экспертиза 1374 просмотра
После аварии все деньги со страховщика получить сложно. Но можно
Как известно, получить пострадавшему в ДТП выплаты со страховщика, адекватные реальному ущербу автомобиля, - задачка не из простых. Давно известно, что страховая компания сделает все, чтобы занизить сумму, и весьма существенно. Какие шаги должен предпринять собственник авто, чтобы получить нормальные деньги? Перед вступлением в силу закона об ОСАГО статистика была такова: из числа пострадавших, сделавших калькуляцию ущерба, за юридической консультацией и в суды обращались 10-20%, остальные сами договаривались с ответчиками. Сейчас же ситуация резко изменилась. Из числа пострадавших, сделавших первичную оценку ущерба в независимой компании, за юридической помощью обращаются 70%! Из числа пострадавших, обратившихся к экспертам, указанным страховой компанией, за юридической помощью обращаются 80-90%. Почему? Массовый обман Как сегодня происходит оценка попавшего в аварию автомобиля? Понятно, что после оформления аварии надо определиться, сколько денег собственник авто должен получить на устранение повреждений. Работу по определению размера ущерба выполняют лицензированные экспертные организации. Далее пострадавший водитель выбирает эксперта, осматривающего его автомобиль и составляющего отчет о стоимости ремонта и величине ущерба. Автовладелец с необходимыми документами из ГИБДД и с калькуляцией величины ущерба (с заключением экспертизы) отправляется в страховую компанию, где и рассчитывает получить деньги для ремонта автомобиля. Однако в самой страховой компании считают, что собственник пришел за... деньгами страховщиков. По мнению ряда экспертов, сегодня идет массовый обман автовладельцев страховщиками. Сначала пострадавшему сообщают, что он может отправить принесенный документ в мусорную корзину, причем деньги, потраченные на экспертизу, не получит: мол, производить оценку размера ущерба можно только в страховой компании. Возможно, страховщик предложит провести ее в другой независимой экспертной организации. Но скорее всего водителю предложат обратиться именно к тем специалистам, на которых укажет страховщик. Говорить здесь, что любая экспертная организация занизит стоимость ремонта, неправильно, но позволить себе быть независимой не может на сегодняшний день практически ни одна подобная структура. Давно известно, что по тем ценам за услуги по экспертизе, которые диктуют страховщики, качественно сделать работу невозможно. Ситуация сегодня такова, что компании просто спускают в экспертные организации расценки, по которым необходимо считать. Экспертные организации вынуждены идти на условия страховщиков, чтобы иметь больше заказов. А кто платит - тот и заказывает музыку. Закон непобедим Какие еще "засады" ожидают автовладельца? Пострадавшему расскажут, что все делается по закону, и даже дадут почитать выдержки из текста этого закона. При этом вежливо, но "честно" предупреждают, что отказ от их "законных требований" будет иметь последствия в виде многолетнего судебного разбирательства, поэтому, очень может быть, он и вовсе своих денег не увидит... Причем ушлые страховщики показывают потерпевшему лишь несколько строчек из закона об ОСАГО или постановлений правительства, да и то только те, что им выгодны. Многие граждане, понятно, юридически не подкованы, поэтому теряются и в итоге соглашаются с суммой в размере 50%, а порой и 30% от размера реального ущерба! Как рассказал редакции Игорь Мазаев, руководитель одной из столичных экспертных фирм, по гражданскому кодексу максимум, что вы можете сделать, это подать иск в суд. Но чем позже это произойдет, тем лучше страховщику. С другой стороны те, кто согласился на все условия страховщика, сильно ошибаются, если думают, что могут сразу идти в кассу за деньгами. Разговор со страховщиком начинается со слов "вы должны", далее следует длинный перечень того, что должен пострадавший. А на деле как раз страховщики должны пострадавшему! Причина такого поведения страховщиков - в отсутствии каких-либо механизмов ответственности за свои действия. Наши эксперты Сергей КИСЕЛЕВ, 1-й вице-президент Объединения транспортных экспертов (ОТЭК): - Мы подписали партнерское соглашение между ОТЭКом и Российским союзом автостраховщиков (РСА). В рамках этого документа разработали свои стандарты для работы. Таким образом мы членов ОТЭКа аттестовываем и аккредитовываем при РСА. Не могу сказать, что наши шаги вызывают теплое отношение со стороны всех страховых компаний. По большому счету, страховщикам независимая экспертиза не нужна. Но не всем. Есть компании прогрессивные, работающие по международным стандартам. Они понимают, что рынок постоянно развивается, у них должен быть оппонент в виде независимой экспертизы. Другая часть страховщиков (к ним относятся некоторые очень крупные компании) наши действия не воспринимают, поскольку работают, как говорится, по накатанному. Интересно, что как раз у таких фирм самые большие проблемы с выплатами. По нашим оценкам, выплаты страховщиков по ОСАГО сегодня занижены как минимум на 30%: все коммерсанты желают больше зарабатывать и меньше тратить. К тому же ситуация, сложившаяся с рынком экспертов-техников, подвигает компании, как говорится, половить рыбку в мутной воде. Страховщики стали создавать аффилированные с ними экспертные компании. Однако в сложных ситуациях они по-прежнему предпочитают обращаться к независимой экспертизе. Почему? Да потому, что судебная практика показывает: компании проще сразу заплатить серьезному специалисту, чем потом выплачивать пострадавшему немалые деньги по решению суда. Не секрет, что примерно 90% дел страховщики сегодня проигрывают. Нынешняя судебная практика, касающаяся выплат по автострахованию, - не в пользу страховых компаний.
Сергей ОБОЙМОВ, руководитель экспертной фирмы: - При обращении пострадавшего за оценкой в страховую компанию появляется первичный полномочный документ - заключение эксперта, отчет об оценке. Пострадавший, как правило, оценкой недоволен. Казалось бы, вариантов нет. Тем не менее он может организовать повторную экспертизу. Правда, в соответствии с законом - только за свой счет, поскольку вторичная экспертиза оплачивается ее инициатором. Страховщик все равно по повторной экспертизе не платит, и пострадавший обращается в суд. У судьи в данном случае на столе будет лежать два документа, противоречащие друг другу в оценке ущерба в разы. Судья, как правило, сразу решение по двум документам не примет, а назначит третью экспертизу и обяжет пройти ее в Институте судебной экспертизы (ИСЭ). А там очередь - полгода, стоимость экспертизы не менее 10 000 рублей для авто отечественного производства. Кто эти деньги будет платить - вопрос. Пострадавший получает затяжку дела на 2-3 года и значительные дополнительные расходы. Тем не менее деньги на ремонт машины со страховой компании он в этом случае может получить по суду практически полностью. Интересный момент - что будет, если автовладелец за время, пока идет долгое судебное разбирательство, сумел отремонтировать свою машину? Как он докажет судье свой ущерб? Если вторичная независимая экспертиза сделана качественно - есть фотография разбитого автомобиля, фотографии и описание деформированных элементов кузова, суд всегда это принимает во внимание. Иван АККУРАТОВ
Вся пресса за 5 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 5 мая 2025 г.
Банкам хотят запретить навязывать страхование кредитов

|
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Онлайн и наличными. Как оплатить союзную страховку на авто?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу указа «О страховании» не произошло

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2025 г.
Можно экономнее: Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС в медицинских организациях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
ДТП с животными. В каких случаях полагаются страховые выплаты

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?

|
|
РБК (RBC.ru), 3 мая 2025 г.
Уоррен Баффет покинет пост главы Berkshire Hathaway до конца года

|
|
ПРАЙМ, 3 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, почему лучше брать расширенный полис для выезда за рубеж

|
2 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 мая 2025 г.
Верховный суд: страховщикам не могут отказать в получении копий документов о ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
Фонд аграрного страхования: Выплаты фермерам в Азербайджане в 2025 году могут увеличиться на 50-70%

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
ЦБА планирует провести усовершенствование системы аграрного страхования

|
|
ABW.BY, 2 мая 2025 г.
Союзные автостраховки: сколько их продано в Беларуси с 23 апреля

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

|
 Остальные материалы за 2 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|